Вы здесь

Информация о результатах деятельности Управления Минюста России по Воронежской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Воронежской области за 2019 год

В 2019 году (далее – отчетный период) Управлением Минюста России по Воронежской области (далее – Управление) была продолжена работа, направленная на реализацию задач по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации на территории Воронежской области, регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории региона и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В целях исполнения полномочий по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (далее – федеральный регистр), предоставленных территориальным органам юстиции, Управлением включено в федеральный регистр 2392 нормативных правовых акта (за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 2314).

В отчетном периоде проведены правовая и антикоррупционная экспертизы в отношении 2408 (АППГ – 2367) нормативных правовых актов Воронежской области, по результатам которых в 81 (АППГ – 100) нормативном правовом акте выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству, в 33 (АППГ – 68) – коррупциогенные факторы, из них в 35 (АППГ – 32) нормативных правовых актах региона нормы, противоречащие действующему законодательству, выявлены при проведении повторной правовой экспертизы в связи с изменением федерального законодательства.

Нормативные правовые акты, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству классифицируются:

а) по субъектам, их принявшим:

- законы Воронежской области (13 нормативных правовых актов);

- указы губернатора Воронежской области (14 нормативных правовых актов);

- постановления правительства Воронежской области (23 нормативных правовых акта);

- приказы исполнительных органов государственной власти Воронежской области (31 нормативный правовой акт).

б) по содержанию:

- жилищное законодательство (12 нормативных правовых актов);

- административное законодательство (14 нормативных правовых актов);

- социальная сфера (6 нормативных правовых актов);

- бюджетное и налоговое законодательство (13 нормативных правовых актов);

- законодательство о государственной гражданской службе (2 нормативных правовых акта);

- образование (3 нормативных правовых акта);

- земельное законодательство (3 нормативных правовых акта);

- здравоохранение (4 нормативных правовых акта);

- охрана окружающей среды и природопользование (7 нормативных правовых актов);

- избирательное законодательство (1 нормативный правовой акт);

- законодательство о предоставлении государственных услуг (3 нормативных правовых актов);

- иные сферы законодательства (13 нормативных правовых актов).

Особое внимание Управлением уделяется взаимодействию с органами государственной власти региона.

В целях обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории региона Управлением заключены соглашения о взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

В рамках заключенных соглашений Управлением рассматриваются проекты нормативных правовых актов области, так в 2019 году на рассмотрение поступило 577 (АППГ – 668) проектов, 555 из которых рассмотрено (АППГ – 672), на 61 (АППГ – 99) проект подготовлены экспертные заключения с замечаниями и предложениями.

Необходимо отметить, что в результате работы по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством в 2019 году на основании экспертных заключений Управления, приведены в соответствие федеральному законодательству 69 нормативных правовых актов Воронежской области.

Вместе с тем длительное время остаются неприведенными в соответствие с федеральным законодательством 4 нормативных правовых акта региона:

1. закон Воронежской области от 30.03.2009 № 15-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области»;

2. постановление правительства Воронежской области от 22.01.2009 № 13 «Об организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области»;

3. приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 04.04.2014 № 339 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования»;

4. приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.12.2015 № 1551 «Порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты гражданам, постоянно проживающим на территории Воронежской области, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» на территории Воронежской области.

В ходе анализа информации, размещенной в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), а также перечней нормативных правовых актов, направленных органами государственной власти региона в адрес Управления, установлено, что в 2019 году в Управление с нарушением установленного Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 срока поступило 77 нормативных правовых актов, что на 18 % выше аналогичного периода 2018 года.

Для повышения эффективности взаимодействия Управления с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования, изучения правоприменения, а также оценки уровня регулирующего воздействия действующего законодательства, приказом начальника Управления создан Экспертный совет по мониторингу правоприменения при Управлении, в отчетном периоде состоялось 3 заседания по вопросам соответствия нормативных правовых актов региона федеральному законодательству.

В целях изучения состояния правового регулирования отношений в сфере государственной гражданской службы, анализа динамики развития регионального законодательства, состояния его законности, анализа причин нарушений в региональных актах, Управлением подготовлен обзор нормотворчества Воронежской области в сфере государственной гражданской службы.

В результате проведения вышеуказанного обзора установлено, что органами государственной власти Воронежской области в достаточной мере реализуются предоставленные действующим федеральным законодательством полномочия в сфере государственной гражданской службы, отмечен достаточный уровень правого регулирования института гражданской службы на территории субъекта, противоречия в нормативных правовых актах области, в указанной сфере, отсутствуют.

В 2019 году Управлением была продолжена работа по регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории региона, и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений.

За отчетный период в Управление поступил 471 (АППГ – 507) муниципальный правовой акт, рассмотрено 444 (АППГ – 551) муниципальных правовых акта, из которых 435 (АППГ – 547) зарегистрировано.

В целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований региона действующему законодательству, Управлением на постоянной основе оказывается методическая и практическая помощь органам местного самоуправления, в анализируемом периоде специалистами Управления было дано 368 консультаций представителям муниципальных образований Воронежской области (АППГ - 364), разработано 94 (АППГ – 87) проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, рассмотрено 6 проектов муниципальных правовых актов, в 5 (АППГ – 3) из которых были выявлены противоречия действующему законодательству и нарушения правил юридической техники.

В целях выявления проблемных вопросов, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, обобщения положительной муниципальной практики, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований действующему законодательству, а также рассмотрения проблемных вопросов совершения должностными лицами органов местного самоуправления нотариальных действий Управлением были проведены выездные совещания в Бутурлиновском и Панинском районах Воронежской области, в мероприятии приняли участие около 200 представителей муниципальных образований региона.

Кроме того, вопросы уставного регулирования деятельности органов местного самоуправления были рассмотрены в ходе рабочих встреч с главами муниципальных районов.

В адрес руководства муниципалитетов в отчетном периоде направлено 186 (АППГ – 186) информационных писем, касающихся последних изменений действующего законодательства, необходимости приведения уставов муниципальных образований в соответствие с этими изменениями. Данная информация была доведена до сведения ассоциации «Совет муниципальных образований Воронежской области».

В целях информационного обеспечения деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований, на официальном Интернет – сайте Управления размещена вся необходимая информация: нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований; методические рекомендации, регламентирующие порядок принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования; действия главы муниципального образования после принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования; порядок представления устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для государственной регистрации; кураторы муниципальных образований Воронежской области.

22.03.2019 и 20.06.2019, 09.08.2019, 16.09.2019, 16.12.2019 проведены «горячие линии» по вопросам подготовки и регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Воронежской области. Федеральные государственные гражданские служащие Управления ответили на все вопросы, поступившие от граждан и должностных лиц органов местного самоуправления.

Указанные выше действия Управления по методическому и практическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере являются эффективным механизмом повышения качества нормотворческого процесса в муниципалитетах Воронежской области, что подтверждается отсутствием оснований для отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований в 2019 году.

Работа по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации на территории региона будет продолжена Управлением в 2020 году.

13 февраля 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).