Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за 2 полугодие 2014 года

В соответствии с федеральным законодательством Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Во II полугодии 2014 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области было принято решение об отказе в государственной регистрации в отношении 1 муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Решение об отказе в государственной регистрации вышеуказанного муниципального нормативного правового акта принято по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.9. Решения часть 2 статьи 46 Устава муниципального образования (далее – Устав) предлагается изложить в следующей редакции: «Заместители главы местной администрации, руководитель финансового органа, руководитель органа по управлению муниципальным имуществом, руководитель органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования, руководитель органа управления в сфере образования, руководитель органа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководитель органа в сфере дорожного хозяйства и благоустройства, руководитель органа в сфере организации дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, руководитель органа, осуществляющего функции в области строительной деятельности, а также руководители муниципальных предприятий, перечень которых утверждается представительным органом, назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с представительным органом. Руководители иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации назначаются главой муниципального образования единолично.».

Кроме того, согласно пункту 1.11 Решения пункт 5 статьи 51 Устава предлагается изложить в следующей редакции: «В целях реализации исполнительно-распорядительных функций местной администрации глава муниципального образования представляет представительному органу для согласования кандидатуры на должности заместителей главы местной администрации, руководителей финансового органа, органа по управлению муниципальным имуществом, органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования, органа управления в сфере образования, уполномоченных органов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и благоустройства, организации дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, органа, осуществляющего функции в области строительной деятельности, а также руководителей муниципальных предприятий, перечень которых утверждается представительным органом.».

Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно статье 67 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Согласно частям 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Таким образом, действующим законодательством о муниципальной службе не установлено какое бы то не было согласование кандидатур представительным органом муниципального образования при поступлении на муниципальную службу в местную администрацию. Возможность установления дополнительных условий для назначения на должности муниципальной службы, не закрепленных нормативными правовыми актами в сфере муниципальной службы, действующим законодательством не предусмотрена.

Указанное положение также нарушает установленный частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип единоначалия руководства местной администрацией, позволяющий главе местной администрации самостоятельно решать кадровые вопросы, исходя из подготовленной им и утвержденной представительным органом структуры местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), а также реестра должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Согласно части 3 статьи 67 Устава глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Таким образом, действующим законодательством установлена исключительная компетенция органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, на назначение на должность и освобождение от должности руководителей таких предприятий и учреждений. Какого бы то не было согласия на данное назначение или освобождение от должности иных органов местного самоуправления, в том числе представительного органа муниципального образования, действующее законодательство не предусматривает.

Кроме того, вышеуказанные положения содержат коррупциогенный фактор, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам, выразившийся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам (подпункт «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).