Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за 1 полугодие 2014 года

   В соответствии с федеральным законодательством Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

  В I полугодии 2014 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области было принято решение об отказе в государственной регистрации в отношении 6 муниципальных правовых актов, из которых 2 устава муниципальных образований, 4 муниципальных правовых акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

  Решения об отказе в государственной регистрации вышеуказанных муниципальных правовых актов были приняты в связи с нарушением установленного федеральным законодательством порядка принятия, наличии норм, противоречащих действующему законодательству.

  I. Решение Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 05.12.2013 № 157 «О внесении изменений и дополнений в Устав Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» принято с нарушением порядка его принятия, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  Частью 5 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

  Согласно части 1 статьи 26 Устава Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (в редакции решений Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 30.05.2006 № 62, от 05.05.2008 № 128, от 20.08.2009 № 180, от 05.03.2010 № 226, от 26.07.2010 № 25, от 23.06.2011 № 68, от 14.11.2011 № 81, от 03.03.2012 № 97, от 07.12.2012 № 122) Совет народных депутатов Шуберского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых в соответствии со  статьей 14 настоящего Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  Таким образом, число голосов депутатов представительного органа муниципального образования, необходимое для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области должно составлять не менее 7.

  Исходя из анализа выписки из протокола 35-ого заседания Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 05.12.2013 решение Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 05.12.2013 № 157 «О внесении изменений и дополнений в Устав Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» принято на заседании Совета народных депутатов 6 голосами.

  II. Статья 7 Устава Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 24.12.2013 № 118 «О принятии Устава Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области» (далее – Устав), закрепляющая перечень вопросов местного значения Данковского сельского поселения, противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень вопросов местного значения поселения.

  Согласно пункту 7.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  Таким образом, статья 7 Устава противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не указания данного вопроса местного значения.

  2. Согласно абзацу 1 части 2 статьи 9 Устава органы местного самоуправления Данковского сельского поселения  вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Данковского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Данковского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17, 20 статьи 7 настоящего Устава.

  Данное положение Устава противоречит части 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в которой закреплено, что органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

  Абзац 1 части 2 статьи 9 Устава противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не указания того, что  органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения, в частности вопроса по созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (пункт 7.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

  3. Часть 2 статьи 63 Устава, закрепляющая перечень оснований для удаления главы Данковского сельского поселения в отставку,  противоречит части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  Часть 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для удаления главы муниципального образования в отставку.

  Согласно пункту 5 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003        № 131-ФЗ основанием для удаления главы в отставку является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

  Таким образом, часть 2 статьи 63 Устава противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не указания данного основания для удаления главы Данковского сельского поселения в отставку.

  III. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 17.03.2014 № 4 «О внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» принято с нарушением порядка его принятия, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  Частью 5 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

  Согласно части 1 статьи 26 Устава Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (в редакции решений Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 15.10.2007 № 100, от 09.10.2008 № 143, от 30.09.2009 № 22, от 10.08.2010 № 19, от 22.07.2011 № 19, от 11.07.2012 № 26) Совет народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения состоит из 20 депутатов, избираемых в соответствии со статьей 14 настоящего Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  Таким образом, число голосов депутатов представительного органа муниципального образования, необходимое для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области должно составлять не менее 13.

  Исходя из анализа Протокола № 33 заседания Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 17.03.2014 решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 17.03.2014 № 4 «О внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»  принято на заседании Совета народных депутатов 11 голосами.

  VI. Устав Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области от 21.03.2014 № 103 «Об Уставе Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района» (далее - Устав), противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

  1. В соответствии с абзацами 1, 2 части 2 статьи 6 Устава органы местного самоуправления Новоольшанского сельского поселения и органы местного самоуправления Нижнедевицкого муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

  Соглашения между органами местного самоуправления Новоольшанского сельского поселения и органами местного самоуправления Нижнедевицкого муниципального района заключаются на определенный срок. Они должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

  Указанные положения противоречат абзацам 1 и 3 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которым органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

  2. Пунктом 34 статьи 7 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения Новоольшанского сельского поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

  Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и их проведения, в части пунктов 3.1 - 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

  После вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий в сфере осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей органам местного самоуправления действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено.

  3. Статья 7 Устава противоречит пункту 36 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого вопроса местного значения  поселения, как осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

  4. Часть 2 статьи 11.1 Устава противоречит пункту 1.1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части не включения в перечень полномочий органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.

  5. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11.1 Устава к  полномочиям администрации Новоольшанского сельского поселения при осуществлении муниципального контроля относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

  Вместе с тем, согласно пункту 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  6. Частью 6 статьи 18 Устава установлено, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  Указанные положения противоречат части 6 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  7. Согласно абзацу 1 части 1 статьи 33 Устава глава Новоольшанского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

  8. В соответствии с частью 9 статьи 34 Устава в случае досрочного прекращения полномочий главы Новоольшанского сельского поселения его полномочия временно исполняет ведущий специалист администрации Новоольшанского сельского поселения.

  Вместе с тем, согласно части 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

  В соответствии с абзацем 14 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

  Уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

  Таким образом, в соответствии с представленным Уставом ведущий специалист администрации Новоольшанского сельского поселения не является должностным лицом.

  9. Статья 38 Устава противоречит пунктам 4, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления.

  Таким образом, в Уставе необходимо установить порядок формирования и полномочия контрольно-счетного органа Новоольшанского сельского поселения.

  10. Пунктом 1 части 5 статьи 39 Устава установлено, что избирательная комиссия Новоольшанского сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации и Воронежской области в сфере организации и проведения выборов и референдумов.

  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 30 закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» избирательная комиссия муниципального образования в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона Воронежской области.

  11. Пунктом 4 части 5 статьи 39 Устава установлено, что избирательная комиссия Новоольшанского сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Новоольшанского сельского поселения схему избирательных округов, а в случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 21 Избирательного кодекса Воронежской области, утверждает схему избирательных округов.

  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 30 закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» избирательная комиссия муниципального образования в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления разрабатывает и представляет на рассмотрение представительного органа муниципального образования схему избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 21 настоящего Закона Воронежской области, утверждает схему избирательных округов.

  12. Пунктом 6 части 5 статьи 39 Устава установлено, что избирательная комиссия Новоольшанского сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления заверяет списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округами избирательными объединениями.

  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 30 закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» избирательная комиссия муниципального образования в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому и одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

  13. Пунктом 9 части 5 статьи 39 Устава установлено, что избирательная комиссия Новоольшанского сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца.

  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 30 закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» избирательная комиссия муниципального образования в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца.

  14. Пунктом 12 части 5 статьи 39 Устава установлено, что избирательная комиссия Новоольшанского сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального образования.

  Вместе с тем, в соответствии с законом Воронежской области от 03.06.2013 № 64-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Избирательный кодекс Воронежской области» в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанное полномочие избирательной комиссии муниципального образования утратило силу.

  15. В соответствии с частью 1 статьи 40 Устава правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

  Вместе с тем, в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

  16. Согласно абзацу 3 части 8 статьи 43 Устава изменения и дополнения, внесенные в устав Новоольшанского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа Новоольшанского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым  настоящей части.

  Указанное положение противоречит абзацу 3 части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

  17. Частью 4 статьи 45 Устава установлено, что обнародование муниципальных правовых актов Новоольшанского сельского поселения производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования.

  Согласно пункту 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Таким образом, порядок обнародования муниципальных правовых актов должен устанавливаться в уставе муниципального образования.

  18. В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 51 Устава расходные обязательства Новоольшанского сельского поселения, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также в результате заключения от имени Новоольшанского сельского поселения договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе муниципальными бюджетными учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Новоольшанского сельского поселения.

  Указанное положение противоречит пунктам 1, 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

  Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

  V. Решение Совета народных депутатов Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.09.2013 № 17 «О внесении изменений и дополнений в Устав Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» (далее - Решение), противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 9 Решения органы местного самоуправления Воронежского сельского поселения обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Воронежского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

  Указанное положение противоречит пункту 8.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

  2. Пунктом 2 части 5 статьи 57 Решения предусмотрено, что размещение муниципального заказа может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

  Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

  Обращаем ваше внимание на то, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Кроме того, с момента принятия решения Совета народных депутатов Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.09.2013 № 17 «О внесении изменений и дополнений в Устав Воронежского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» были внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

  1. Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»;

  2. Федеральным законом от 02.11.2013 № 294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  3. Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  4. Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  VI. Решение Совета народных депутатов городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 24.04.2014 № 248 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области» (далее – Решение), принято с нарушением порядка его принятия, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

  В соответствии с документами, представленными на государственную регистрацию изменений в устав городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области (письмо исх. № 1809 от 20.05.2014), 23.12.2013 Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области принято решение № 238 «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения – город Павловск посредством принятия его в новой редакции» (далее – Проект № 1).

  Проект № 1 обнародован 25.12.2013 (акт обнародования от 25.12.2013 № 107).

  Публичные слушания по Проекту № 1 были проведены 27.12.2013 (протокол публичных слушаний от 27.12.2013).

  Результаты публичный слушаний опубликованы 14.01.2014 в районной общественно - политической газете «Вести Придонья» № 3.

  17.01.2014 Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области было принято новое решение № 241 «Об утверждении проекта внесения изменений и дополнений в устав городского поселения – город Павловск» (Проект № 2).

  Проект № 2 вместе с решением Совета народных депутатов городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 24.12.2013 № 235 «О порядке учета предложений по проекту устава городского поселения – город Павловск, проекту решения  Совета народных депутатов  о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения – город Павловск и участия граждан в его обсуждении» был опубликован 14.03.2014 в районной общественно - политической газете «Вести Придонья» № 20.

  Публичные слушания по Проекту № 2 не проводились.

  Вместе с тем, частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься, в том числе проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

  Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

  Согласно части 3 статьи 43 Устава городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области проект Устава городского поселения - город Павловск, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения - город Павловск не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения - город Павловск, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения - город Павловск подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом народных депутатов городского поселения - город Павловск порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

  Таким образом, Проект № 1 был обнародован путем размещения на информационных щитах, указанных в части 6 статьи 44 Устава городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области, в нарушение предусмотренного частью 3 статьи 43 Устава городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области  порядка, установленного в соответствии с частью 3 статьи 47 и пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области подлежит официальному опубликованию.

  Кроме того, как следует из представленных главой городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области документов, в нарушение требования об одновременном опубликовании муниципального правового акта о внесении изменений в устав с порядком учета предложений по указанному муниципальному правовому акту, а также порядком участия граждан в его обсуждении, установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Проект № 1 не был опубликован  одновременно с указанными порядками.

  В нарушение пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по Проекту № 2 не были проведены публичные слушания.

  Представленное Решение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:

  1. Согласно абзацу 4 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 статьи 5 приложения к Решению к вопросам местного значения городского поселения – город Павловск относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных, в ходе таких осмотров, нарушений.

  Указанное положение противоречит пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

  2. Согласно пункту 2 статьи 14 приложения к Решению порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом и нормативным правовым актом Совета народных депутатов городского поселения – город Павловск.

  Указанное положение противоречит части 5 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

  3. Согласно пунктам 2 – 2.3 статьи 15 приложения к Решению порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актов Совета народных депутатов городского поселения город – Павловск, с соблюдением требований статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и должен предусматривать: заблаговременное оповещение жителей городского поселения город Павловск о времени и месте проведения публичных слушаний; заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения – город Павловск; официальное опубликование итогов публичных слушаний.

  Указанное положение противоречит части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

  4. Согласно абзацам 2, 3 пункта 6 статьи 21 приложения к Решению при одновременной временной невозможности исполнения своих полномочий главой городского поселения – город Павловск и его заместителем, данные полномочия исполняет сотрудник Администрации городского поселения – город Павловск, являющийся муниципальным служащим, назначенный главой или его заместителем, исполняющим полномочия главы.

  На случай одновременной временной невозможности исполнения своих полномочий главой городского поселения – город Павловск, его заместителем и не назначением ими сотрудника Администрации городского поселения – город Павловск, исполняющего данные полномочия, глава устанавливает порядок, временного исполнения своих полномочий сотрудниками Администрации городского поселения – город Павловск, являющиеся муниципальными служащими (заменяемость).

  Кроме того, в соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 21 приложения к Решению лица, указанные в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, не вправе исполнять обязанности, которые федеральными законами и законами Воронежской области отнесены к исключительной компетенции главы муниципального образования, а также издавать муниципальные правовые акты, принятие которых федеральными законами Воронежской области отнесено к исключительным полномочиям главы муниципального образования.

  Вместе с тем, согласно части 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

  В соответствии с абзацем 14 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

  Уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

  В соответствии с частью 2 статьи 2 закона Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области.

  Таким образом, в соответствии с представленным Решением не определено конкретное должностное лицо местного самоуправления, исполняющее полномочия главы городского поселения – город Павловск в случае его временного отсутствия.

  Кроме того, сотрудник Администрации городского поселения – город Павловск, в соответствии Уставом городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области не является должностным лицом, так как Уставом городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области он не наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

  6. Согласно пункту 1 статьи 24 приложения к Решению муниципальная служба в органах местного самоуправления городского поселения – город Павловск представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, учрежденной в соответствии с настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами в органах местного самоуправления и (или) муниципальных учреждениях городского поселения – город Павловск.

  Указанное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

  Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

  Таким образом, работники муниципальных учреждений не являются муниципальными служащими.

  7. Пунктами 2.1 - 2.3 статьи 27 приложения к Решению установлено что,  проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения – город Павловск, в том числе при полном изменении его редакции (устав в новой редакции), рассматривается на заседании Совета народных депутатов городского поселения – город Павловск, на котором, в случае соответствия этого муниципального правового акта предъявленным к нему федеральным законом требованиям, а также требованиям к порядку его внесения (реализации правотворческой инициативы), принимается решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта этого муниципального правового акта;

  по итогам публичных слушаний, с учетом поступивших замечаний и предложений, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения – город Павловск, в том числе при полном изменении его редакции (устав в новой редакции), утверждается на заседании Совета народных депутатов городского поселения – город Павловск;

  утвержденный Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения – город Павловск, в том числе при полном изменении его редакции (устав в новой редакции), не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

  Вместе с тем, частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься, в том числе проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

  Таким образом, федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлен порядок внесения изменений в устав, который предусматривает: принятие проекта о внесение изменений в устав, его опубликование, с одновременным опубликованием порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении, проведение по нему публичных слушаний.

  8. В соответствии с пунктом 4 статьи 29 приложения к Решению в случае не отклонения и не подписания главой городского поселения – город Павловск, полученного им, принятого Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск муниципального нормативного правового акта, его опубликование (обнародование) после истечения сроков, установленных в абзаце 2 пункта 3 настоящей статьи осуществляется в течении 15 дней Советом народных депутатов городского поселения – город Павловск, с указанием информации о не подписании и не отклонении, такого акта, главой городского поселения – город Павловск, и вступает в силу на следующий день после его опубликования (обнародования).

  Указанное положение противоречит пункту 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

  Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

  Таким образом, обнародование нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования относится к исключительной компетенции главы муниципального образования.

  Кроме того, федеральное законодательство определяет институт подписания нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования как необходимую и безусловную стадию вступления такого нормативного правового акта в силу. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования и не подписанный в установленном порядке главой муниципального образования, приобрести юридическую силу не может.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).