Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за II полугодие 2013 года

 В соответствии с федеральным законодательством Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Во II полугодии 2013 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области было принято решение об отказе в государственной регистрации в отношении 4 муниципальных правовых актов, из которых 1 устав муниципального образования, 3 муниципальных правовых акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

Решения об отказе в государственной регистрации вышеуказанных муниципальных правовых актов были приняты в связи с нарушением установленного федеральным законодательством порядка принятия, наличии норм, противоречащих действующему законодательству, а также в связи с выявлением коррупциогенных факторов.

       I. (1) При принятии решения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – Решение № 1) был нарушен порядок принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, предусмотренный частью 5 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

       Так, вышеуказанной нормой Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 26 Устава городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов городского поселения - город Семилуки состоит из 15 депутатов, избираемых населением городского поселения - город Семилуки на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по трем пятимандатным округам сроком на 5 лет.

Таким образом, число голосов депутатов представительного органа муниципального образования, необходимое для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области должно составлять не менее 10.

       Исходя из анализа выписки из протокола 41 заседания Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, решение Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.07.2013 № 146 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области» принято на заседании Совета народных депутатов 9 голосами.

     Кроме того, в Решении № 1 были выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству.

(2) Согласно подпункту «е» пункта 1 Решения № 1 пункт 20 статьи 8 Устава городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – Устав) излагается в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов городского поселения – город Семилуки, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения – город Семилуки документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;».

Вместе с тем, согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к полномочиям местного значения поселения относится, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

(3) Согласно пункту 21 Решения № 1 предлагается изложить в новой редакции статью 38.2 Устава, пунктом 11 которой к полномочиям главы администрации городского поселения – город Семилуки отнесено, в том числе распоряжение средствами бюджета городского поселения – город Семилуки.

Данное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Таким образом, глава местной администрации в соответствии с федеральным законодательством не входит в структуру органов местного самоуправления и не может осуществлять полномочия распорядителя бюджетных средств местного бюджета.

(4) Согласно пункту 27 Решения № 1 часть 4 статьи 53 Устава излагается в новой редакции:

«4. Глава администрации городского поселения город Семилуки утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.».

Вместе с тем, согласно абзацу 2 части 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Таким образом, глава местной администрации в соответствии с федеральным законодательством не входит в структуру органов местного самоуправления и не может осуществлять полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений.

       II. (1) Согласно абзацам 1 и 2 части 2 статьи 8 решения о внесении изменений и дополнений в Устав Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области (далее – Решение № 2) органы местного самоуправления  Таловского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Таловского муниципального района о передаче последним  осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Таловского городского поселения в бюджет Таловского муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Данные положения противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Согласно абзацам 2 и 3 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(2) В соответствии с частью 2 статьи 9 Решения № 2 органы местного самоуправления Таловского городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета Воронежской области, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Данное положение противоречит части 2 статьи 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(3) Согласно пункту 15 части 2 статьи 28 Решения № 2 к компетенции Совета народных депутатов Таловского городского поселения относится согласование кандидатур на должности заместителей главы администрации Таловского городского поселения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 38 Решения № 2 глава администрации Таловского городского поселения представляет на согласование Совету народных депутатов Таловского городского поселения кандидатуры на должности заместителей главы администрации.

Данные положения противоречат действующему законодательству.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Согласно частям 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Таким образом, действующим законодательством о муниципальной службе не установлено какое бы то не было согласование кандидатур представительным органом муниципального образования при поступлении на муниципальную службу в местную администрацию.

Кроме того, вышеуказанное положение содержит коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выразившийся в широте дискреционных полномочий, а именно отсутствии или неопределенности условий или оснований принятия решения, и коррупциогенный фактор, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам, выразившийся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам  (подпункт «а» пункта 3 и подпункт «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

(4) В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Решения № 2 глава Таловского городского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Таловского городского поселения, для обеспечения функционирования Совета народных депутатов Таловского городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Таловского городского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Таловского городского поселения, не имеющие нормативного характера.

Данное положение противоречит части 5 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

(5) Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Решения № 2 полномочия Совета народных депутатов Таловского городского поселения прекращаются в случае увеличения численности избирателей Таловского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  Таловского городского поселения.

Данное положение противоречит пункту 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Пункт 4 части 1 статьи 32 Решения № 2 противоречит пункту 5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, как объединение поселения с городским округом.

Кроме того, часть 1 статьи 32 Решения № 2 противоречит части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания для досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, как утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

(6) В соответствии с абзацем 1 части 5 статьи 34 Решения № 2 выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 части 6 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

(7) В соответствии с абзацем 4 части 2 статьи 36 Решения № 2 порядок избрания главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

Также в части 8 статьи 36 Решения № 2 установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы Таловского городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Таловского городского поселения до избрания нового главы городского поселения на ближайшей сессии в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов.

Данное положение противоречит пункту 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому уставом муниципального образования должны определяться структура и порядок формирования органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(8) Согласно пункту 14 части 7 статьи 36 Решения № 2 полномочия главы Таловского городского поселения прекращаются досрочно в случае увеличения численности избирателей Таловского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Таловского городского поселения.

Указанное положение противоречит пункту 14 части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Пункт 14 части 7 статьи 36 Решения № 2 противоречит пункту 14 части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, как объединение поселения с городским округом.

Кроме того, часть 7 статьи 36 Решения № 2 противоречит части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, как утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

       (9) В соответствии с частью 2 статьи 38 Решения № 2 условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом народных депутатов Таловского городского поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Воронежской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.

Вместе с тем, в части 3 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения.

(10) Согласно пункту 10 части 8 статьи 38 Решения № 2 глава администрации Таловского городского поселения полномочен распоряжаться средствами бюджета городского поселения.

Данное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Таким образом, глава местной администрации в соответствии с федеральным законодательством не входит в структуру органов местного самоуправления и не может осуществлять полномочия распорядителя бюджетных средств местного бюджета.

       (11) Согласно пункту 12 части 1 статьи 39 Решения № 2 полномочия главы  администрации Таловского городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае увеличения численности избирателей Таловского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Таловского городского поселения.

Данное положение противоречит пункту 13 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Пункт 12 части 1 статьи 39 Решения № 2 противоречит пункту 13 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания для досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, осуществляемых на основе контракта, как утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Кроме того, часть 1 статьи 39 Решения № 2 противоречит части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения такого основания для досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, осуществляемых на основе контракта, как утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

(12) Согласно абзацу 1 части 2 статьи 43 Решения № 2 администрация Таловского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

(13) В соответствии с частью 3 статьи 43 Решения № 2 основаниями для государственной регистрации органов администрации Таловского городского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Таловского городского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом народных депутатов Таловского городского поселения.

Данное положение противоречит части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в которой установлено, что основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

       (14) Согласно статье 46 Решения № 2 право внесения в Совет народных депутатов Таловского городского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

- депутатам Совета народных депутатов Таловского городского поселения;

- Советом народных депутатов Таловского городского поселения;

- постоянным комиссиям Совета народных депутатов Таловского городского поселения;

- главе Таловского городского поселения;

- главе администрации Таловского городского поселения;

- общественным объединениям, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

- группе граждан в соответствии со ст. 18 настоящего Устава;

- прокурору Таловского района;

- контрольно-счетной комиссии Таловского городского поселения по вопросам своей деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Статья 46 Решения № 2 противоречит части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части не включения в перечень субъектов правотворческой инициативы такого субъекта, как органы территориального общественного самоуправления.

(15) В части 2 статьи 55 Решения № 2 установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов городского поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Воронежской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Указанное положение противоречит части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, согласно которой квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

(16) Согласно пункту 5 части 1 статьи 56 Решения № 2 гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

(17) Согласно пунктам 4, 5, 6, 9 части 1 статьи 57 Решения № 2 в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Таловского городского поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Таловского городского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Таловского городского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 4, 5, 6, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

       (18) В соответствии с частью 2 статьи 58 Решения № 2 при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления городского поселения, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

       Данное положение противоречит действующему законодательству.

В части 2 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ закреплено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

(19) Согласно пунктам 2, 7 части 3 статьи 59 Решения № 2 в собственности Таловского городского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

Вместе с тем, в пунктах 2, 6 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что в собственности поселений могут находиться:

- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

(20) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 59 Решения № 2 в собственности Таловского городского поселения может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области.

Данная норма противоречит пункту 2 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

(21) Согласно части 9 статьи 60 Решения № 2 условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений об их создании, реорганизации и ликвидации, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности определяются в соответствии с настоящим Уставом Советом народных депутатов Таловского городского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Данное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением (абзац 2 части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений такое решение принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 3 части 2.1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются органом местного самоуправления в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, определяемом местной администрацией (пункт 3 части 3 статьи 6 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Согласно пункту 3 части 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 19 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования в отношении муниципальных автономных учреждений.

Таким образом, в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством не входит определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Такие полномочия федеральным законодательством отнесены к компетенции местной администрации муниципального образования.

Также указанное положение содержит коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выразившийся в широте дискреционных полномочий, а именно: в наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

(22) Согласно пункту 5 части 1 статьи 63 Решения № 2 к собственным доходам бюджета Таловского городского поселения относятся безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления.

Данное положение противоречит пункту 5 части 1 статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в котором установлено, что к собственным доходам местных бюджетов относятся безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные поступления.

(23) Согласно абзацу 1 части 2 статьи 64 Решения № 2 решением Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда главы администрации Таловского городского поселения, главы городского поселения; депутатов, работающих на постоянной основе, аппарата Совета народных депутатов (при наличии финансовых средств), устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 64 Решения № 2 размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы администрации Таловского городского поселения.

Данные положенияи противоречат действующему законодательству

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в которой установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, в которой закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(24) Согласно части 5 статьи 64 Решения № 2 в состав расходов Таловского городского поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если Совет народных  депутатов муниципального района состоит из глав городского поселения, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных городских поселений.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом, в случаях, установленных уставом муниципального района.

(25) Согласно части 3 статьи 67 Решения № 2 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают жителям городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.

Вместе с тем, согласно абзацу 1 части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Таким образом, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат только официальному опубликованию.

(26) В части 2 статьи 71 Решения № 2 установлено, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Данное положение противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которой закреплено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

III. (1) Согласно пункту 24 статьи 7 Устава Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее – Устав) к вопросам местного значения Данковского сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Данковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данное положение противоречит пункту 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(2) Пунктом 11 части 1 статьи 9 Устава установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Данковского сельского поселения обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Данная норма противоречит пункту 8.1. части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

(3) В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 33 Устава глава Данковского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Данное положение противоречит абзацу 1 части 6 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

(4) Пунктом 9 части 5 статьи 40 Устава установлено, что избирательная комиссия Данковского сельского поселения в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца.

Данное положение противоречит пункту 9 статьи 30 закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» (далее – Избирательный кодекс Воронежской области), согласно которому избирательная комиссия муниципального образования в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца.

(5) Пунктом 12 части 5 статьи 40 Устава отнесено к полномочиям избирательной комиссии Данковского сельского поселения установление единой нумерации избирательных участков, образованных на территории Данковского сельского поселения.

Данное положение противоречит статье 30 Избирательного кодекса Воронежской области, закрепляющей основные полномочия избирательной комиссии муниципального образования. Данное положение было признано утратившим силу пунктом 6 статьи 1 закона Воронежской области от 03.06.2013 № 64-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Избирательный кодекс Воронежской области» в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(6) Пунктом 2 части 5 статьи 57 Устава установлено, что размещение муниципального заказа на территории Данковского сельского поселения может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Что противоречит пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому размещение заказа может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

IV. В соответствии с пунктом 1 решения о внесении изменений и дополнений в устав Городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Решение № 3) статья 28 Устава городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области излагается в следующей редакции:

Право внесения в Совет народных депутатов городского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

- депутатам  Совета народных депутатов городского поселения;

- постоянным комиссиям Совета народных депутатов городского поселения;

- главе  городского поселения;

- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

- инициативной группе граждан в соответствии со статьей 17 настоящего Устава;

- органам территориального общественного самоуправления;

- прокурору Калачеевского муниципального района.

Данное положение противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться, в том числе наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (абзац 14 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Исходя из логической взаимосвязи указанных положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что право внесения проектов муниципальных правовых актов для рассмотрения в представительном органе муниципального образования является неотъемлемым полномочием заключившего контракт должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (главы местной администрации). Отсутствие в уставе муниципального образования такого полномочия главы местной администрации является необоснованным ограничением его прав по решению вопросов местного значения и противоречит положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).