Вы здесь

Анализ эффективности оказания международной правовой помощи

   Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (далее – Управление) проведен аналитический обзор причин возвратов запросов об оказании международной правовой помощи и сроков их исполнения за 9 месяцев 2013 года.

   В рамках реализации возложенных полномочий в сфере оказания международной правовой помощи Управление осуществляет тесное взаимодействие с Главным управлением Минюста России по Москве, управлением записи актов гражданского состояния Воронежской области, судебными органами, нотариусами, органами государственной власти и иными органами, действующими на территории Воронежского региона.

   При исполнении обязательств и реализации прав, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, при получении в установленном порядке поручений Управление рассматривает и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также осуществляет направление поручений в компетентные органы иностранных государств через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.

    За 9 месяцев 2013 г. в Управление поступило 155 материалов по вопросам оказания международной правовой помощи. Рассмотрено и направлено в компетентные органы 133 документа, из них:

   - 11 судебных поручений, в том числе: международных - 2, российских –9;

   - 4 ходатайства о признании судебных решений, в том числе: международных - 0 , российских - 4;

   - 94 ходатайства об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним, в том числе: международных - 62, российских - 32;

   - 24 запроса и иных документов (включая документы для сведения, а также копии вступивших в законную силу обвинительных приговоров), в том числе: международных - 11, российских - 13.

   Управлением возвращено по различным причинам 19 материалов (нотариусам – 8; судам – 11), из них: международных - 2, российских - 17.

   Поручения и документы, составленные во исполнение поручений, не отвечающие требованиям международных договоров, возвращаются исполнителям запросов с подробным разъяснением причин и положений международных договоров, которые были нарушены.

   За 9 месяцев 2012 г.  в Управление поступило 119 материалов по вопросам оказания международной правовой помощи. Рассмотрено и направлено для рассмотрения в компетентные органы  107 документов, из них:

   - 6 судебных поручений, в том числе: международных - 4, российских - 2;

   - 15 ходатайств о признании судебных решений, в том числе: международных - 2, российских - 13;

   - 2 ходатайства об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе: международных – 0, российских – 2;

   - 80 ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним, в том числе: международных - 51, российских - 29;

   - 4 запроса и иных документов (включая документы для сведения, а также копии вступивших в законную силу обвинительных приговоров), в том числе: международных - 4, российских - 0.

   В ходе рассмотрения документов Управлением возвращено по различным причинам  12 материалов, из них: международных - 1, российских - 11.

   Учитывая, что приоритетной задачей деятельности Управления при реализации полномочий в сфере оказания международной правовой помощи является защита прав и законных интересов граждан, рассмотрение и исполнение поручений международного правового характера Управлением осуществляется незамедлительно.

   В рамках оказания содействия в сфере международной правовой помощи органам ЗАГС, нотариусам и судам Управлением направляется в их адрес поступающая из Минюста России и его территориальных органов информация, касающаяся законодательства иностранных государств. Указанная информация также размещается на Интернет-сайте Управления.

   В целях повышения качества подготовки российских запросов и сокращения сроков их исполнения, Управлением регулярно проводится анализ причин возврата документов, исходящих из судебных органов и от нотариусов Воронежской области.

   Обобщенная информация о причинах возврата документов по итогам 2012 года и первого полугодия 2013 года была направлена в судебные органы и в нотариальную палату Воронежской области.

   Основными причинами возврата судебных документов являются следующие ошибки, допускаемые судами при оформлении документов международного правового характера:

   - ненадлежащее оформление документов для признания и разрешения принудительного исполнения решений российских судов на территории иностранного государства в соответствии со статьей 53 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года (направление исполнительных листов без оформления ходатайств, неполный перечень документов и др.);

   - не соблюдение требований международного договора по форме и содержанию поручения об оказании правовой помощи;

   -   направление документов по административным делам;

   -   неверная ссылка на международный договор;

   -  отсутствие печати суда на судебных документах.

   Наиболее характерными причинами возврата документов нотариусам являются:

   - не соблюдение требований международного договора по форме и содержанию поручения об оказании правовой помощи;

   - неверное указание адресата запроса;

   - ненадлежащее оформление документов, составленных в связи с исполнением поручений (отсутствие ответа об исполнении поручения, адресованного в компетентный орган иностранного государства).

   С целью оперативного исполнения международных поручений, большинство вопросов в сфере оказания международной правовой помощи решаются в ходе телефонных переговоров с инициаторами и исполнителями запросов. Сотрудниками Управления посредством телефонной связи осуществляется консультирование нотариусов и судей Воронежской области по вопросам, возникающим при составлении ими международных поручений (просьб), необходимых для направления на территорию иностранного государства, что также значительно сокращает сроки направления поручений. 

   Кроме того, при необходимости предоставления инициаторам запросов (поручений) информации, подтверждающей факт направления поручения в компетентный орган иностранного государства, Управление запрашивает данную информацию из Главного управления Минюста России по Москве, с последующим уведомлением запрашивающей стороны.

   Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам оказания международной правовой помощи. В связи с чем, представителями Управления проводятся рабочие встречи с судебными органами. Кроме того, создана совместная рабочая группа Управления и управления ЗАГС Воронежской области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, на заседаниях которой также обсуждаются наиболее сложные вопросы, в том числе касающиеся оказания международной правовой помощи.

   В результате анализа сроков исполнения поручений (просьб) об оказании международной правовой помощи, поступивших в Управление за 9 месяцев 2012 г., длительного не исполнения международных поручений не выявлено.

   За 9 месяцев 2013 г. был установлен факт длительного неисполнения одного международного поручения, в связи с чем Управлением был направлен запрос (напоминание) об истребовании информации о причинах затягивания сроков его исполнения в адрес нотариуса нотариального округа городского округа город Воронеж Воронежской области.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).