Вы здесь

Методические рекомендации, регламентирующие порядок принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

       При принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования рекомендуем соблюдать следующую процедуру:
      

1. Принятие представительным органом муниципального образования проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Официальное опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Если данный порядок, утвержденный представительным органом, установлен ранее и является единым порядком учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении, то одновременно публикуется (обнародуется) он.

Если данный порядок ранее не был утвержден представительным органом, то он устанавливается в решении представительного органа о принятии проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав либо оформляется отдельным решением представительного органа, но публикуется (обнародуется) одновременно с названными проектами.

Обращаем внимание, что официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области, законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Проведение публичных слушаний.

Для обсуждения проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования (принимается решение), а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (принимается  постановление).

Обращаем внимание, что публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не проводятся в случае, если в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав преследует цель ознакомления населения с этими документами и получения возможных предложений и дополнений, при этом норм об обязательности учета мнения жителей Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) не содержит. Более того, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не предусмотрено и принятие решения по итогам публичных слушаний. Требуется только опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, что может включать в себя только статистическую информацию, например, о факте проведения таких слушаний, количестве жителей, принявших в них участие, количестве и характере высказанных предложений и т.д.

5. Принятие представительным органом муниципального правового акта о принятии устава, о внесении изменений в устав муниципального образования.

После соблюдения порядка, предшествующего принятию муниципального правового акта о принятии устава, о внесении изменений и дополнений в данный устав (см. пункты 1-4 настоящих рекомендаций), представительный орган муниципального образования, к исключительной компетенции которого это отнесено, принимает решение о принятии устава, о внесении изменений в устав муниципального образования.

Данное решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В протоколе представительного органа муниципального образования, представляемого в числе документов, необходимых для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, рекомендуем отражать следующие сведения:

- установленное уставом муниципального образования количество депутатов представительного органа;

- число депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования;

- число депутатов, присутствующих на заседании представительного органа;

- результаты голосования депутатов представительного органа.

В случае представления выписки из протокола представительного органа муниципального образования, кроме перечисленных выше сведений, указывается повестка дня заседания представительного органа. Выписка из протокола должна быть надлежащим образом заверена.

Решение о принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав подписывается главой муниципального образования и скрепляется печатью представительного органа муниципального образования.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).