Вы здесь

Сведения о порядке исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

       Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния исполняется в порядке, предусмотренном Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.11.2012 № 212.

Информация о государственной функции, исполняемой Министерством юстиции Российской Федерации по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная функция исполняется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Место нахождения Минюста России: г. Москва, ул. Житная, д. 14.

Почтовый адрес для направления в Минюст России обращений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Житная, д. 14, г. Москва, ГСП-1, 119991.

Контактный телефон, адрес Интернет-сайта/электронной почты:

Тел. 8(495) 955-59-99; http://www.minjust.ru/    e-mail: info@minjust.ru

Наименование структурного подразделения Минюста России, ответственного за исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.

Место нахождения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36.

3. Телефоны для справок: 8 (473) 276-37-87, 277-11-45, 277-72-74.

4. В центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах установлен следующий график (режим) работы:

понедельник

с 9.00 до 18.00

вторник

с 9.00 до 18.00

среда

с 9.00 до 18.00

четверг

с 9.00 до 18.00

пятница

с 9.00 до 16.45

 

                            Суббота – выходной, Воскресенье - выходной

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих государственную функцию приведены в приложении 1 к Административному регламенту исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденному приказом Минюста России от 20.11.2012 № 212.

Государственная функция исполняется в виде проверок.

 Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов);

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Основные документы, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 № 38/230 «Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг»;

Приказ Минюста России от 20.11.2012 № 212 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»;

Приказ МИД России № 10489, Минюста России № 124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов»;

Приказ Минюста России от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».

 

Результат исполнения государственной функции:

Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении законодательства Российской Федерации органом ЗАГС, а также выявление, пресечение и предупреждение нарушений в его деятельности при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Сроки исполнения государственной функции:

Общий срок исполнения государственной функции не может превышать сорока рабочих дней.

В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минюста России (территориального органа).

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты подписания акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - десять рабочих дней с момента подписания акта проверки без возражений.

Срок направления руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки, - десять рабочих дней с момента подписания акта проверки.

Срок направления представления Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - тридцать рабочих дней с момента поступления в Минюст России письма территориального органа о ненадлежащем осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

При одновременном осуществлении контроля и надзора в отношении органа ЗАГС оформляется один акт, в котором отражаются результаты контроля и надзора.

Основанием для принятия решения о мерах по результатам проведенной проверки является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.

По фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, Минюстом России (территориальным органом) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются следующие меры:

- вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

- направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;

- подготавливается представление Министерства юстиции Российской Федерации о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).