Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ за 2018 год

В ходе осуществления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (далее – Управление) контроля (надзора) за деятельностью общественных объединений и некоммерческих организаций выявлено, что общественными объединениями и некоммерческими организациями допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:

- в нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, а также в нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым  некоммерческие организации обязаны также соблюдать требования своего устава и законодательства Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями не соблюдаются положения собственных уставов в части периодичности переизбрания органов управления, периодичности проведения заседаний органов управления, соблюдения порядка утверждения высшими органами управления некоммерческой организации финансовых планов и внесения в них изменений, годовых отчетов, годовых бухгалтерских балансов; принятие постоянно действующим руководящим органом некоммерческой организации решений, которые  входят в исключительную компетенцию  высшего органа управления организацией;

- в нарушение положений абзаца 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» об оказании содействия представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с их деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации, общественные объединения не представляют на проверку все необходимые документы, указанные в уведомлении о проведении проверки.

         - в нарушение статьи 32 Закона № 7-ФЗ, статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» общественные объединения, региональные отделения политических партий и иные некоммерческие организации не представляют или несвоевременно представляют в Управление ежегодную отчетность, предусмотренную вышеуказанными законами.

        - в нарушение требований части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» некоммерческие организации не исполняют обязанность по информированию Управления об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (за исключением сведений о полученных лицензиях) в течение трех дней с момента таких изменений и не представляют соответствующие документы для государственной регистрации таких изменений;

- в нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации при  осуществлении своей деятельности используют символику, описание которой отсутствует в учредительном документе.

В ходе осуществления Управлением контроля за деятельностью религиозных организаций выявлено, что религиозными организациями допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:

 - в нарушение пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации при осуществлении своей деятельности используют сокращенное (неполное) наименование. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки, с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, является административным правонарушением, предусмотренным пунктом 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 - в соответствии с пунктом 8.1 пункта 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» порядок образования органов религиозной организации и их компетенция, порядок принятия решений этими органами, а также отношения между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов, определяются уставом и внутренними установлениями религиозной организации. В нарушение указанного положения уставы религиозных организаций зачастую не содержат порядка принятия решения различными органами религиозной организации; сведений, из числа каких лиц состоят указанные органы.

- в нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации осуществляют свою деятельность с нарушениями положений собственного устава, а именно не соблюдаются положения относительно периодичности проведения заседаний органов управления, срока их полномочий и порядка формирования.

В ходе осуществления текущего контроля, в том числе анализа отчетов некоммерческих организаций, установлены также следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:

- в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29  Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественными организациями не представляется информация о продолжении деятельности;

- в нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» отчеты по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», представляются несвоевременно;

- в  нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2 и 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252, некоммерческими организациями не размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не публикуются в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности, либо размещаются несвоевременно;

- в нарушение пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческие организации несвоевременно представляют в Управление информацию о продолжении деятельности;

- в нарушение статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и о благотворительных организациях» благотворительные организации несвоевременно представляют отчеты о благотворительной деятельности или представляют их в неполном объеме;

- в нарушение пункта 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонды не исполняют обязанность по опубликованию отчетов об использовании своего имущества.

Типичные ошибки, допускаемые некоммерческими организациями при заполнении форм отчетности по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организации»: 

1. В строке «Наименование некоммерческой организации, предоставляющей отчетность» заполняется неполное наименование некоммерческой организации.

2. Не заполняется ИНН/КПП.

3. Не заполняются все строки форм отчетности:

- не указывается лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета в некоммерческой организации;

- не указывается должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации.

4. Неверно указываются полученные и (или) израсходованные суммы;

5. В графах отчетности, в которых показатели не подлежали внесению ввиду их отсутствия, не проставляются прочерки.

6. В строке «адрес» часто указывается не адрес (место нахождения), содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, а фактический  адрес (место нахождения) некоммерческой организации.

 

15 апреля 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).